Breaking News

Как использовать соцсети для продвижения малого бизнеса

В социальных сетях люди обсуждают все подряд, в том числе и ваш бизнес — нравится вам это или нет. Ну или начнут обсуждать, когда вы чуть подрастете. Если вы в этом не участвуете, то упускаете клиентов. Это неправильно.
Мы попросили Дарью Касаткину, главную по контенту в Амплифере, рассказать о выгодах продвижения в социальных сетях, о том какие ждут сложности и как их преодолеть, с чего начать, как набрать аудиторию и как оценить стоит ли ваша деятельность вложенных усилий.

Амплифер публикует посты по расписанию во все соцсети, собирает статистику и считает клики.

Дарья Касаткина
главная по контенту в Амплифере
У многих пользователей социальных сетей, как и у меня когда-то, есть заблуждение о том, что такое маркетинг в социальных сетях. Они думают, что СММ заключается в том, чтобы публиковать смешные картинки от лица компании и следить за ростом аудитории. Оказалось, что это совершенно не так.

В этой статье я расскажу о том, что такое СММ на самом деле и как он может помочь вашему бизнесу.
Содержание

Что такое СММ
Что дают соцсети для бизнеса
Главные проблемы маркетинга в социальных сетях
Как начать кампанию по продвижению в социальных сетях
Как составить контент-план
Как набрать аудиторию
Как определить эффективность работы в соцсетях
Как отслеживать продажи из соцсетей
Резюме

Что такое СММ
Скорее всего, вы уже знаете, что маркетинг — это то, как компания общается с внешним миром с целью получить прибыль. СММ — это один из каналов маркетинга, а именно маркетинг в социальных сетях.
Для СММ используют платные и бесплатные инструменты социальных сетей: публикации, рекламные записи, баннеры, таргетинг, личное общение с потенциальными и уже существующими клиентами.

Что дают соц сети для бизнеса
Портрет целевой аудитории. Когда вы общаетесь от лица компании, вы видите кто на вас подписывается, а кто нет; кто активно взаимодействует с контентом; кто интересуется продуктом; какие боли есть у аудитории и помогает ли продукт от нее избавиться. Присутствие в соцсетях и контакт с аудиторией помогает компании лучше понять её запросы и корректировать контент и продукт в соответствии с этими запросами.

Проверить гипотезу о том, правильное ли у вас предположение о вашей целевой аудитории, можно таргетинговыми тестами в рекламных кабинетах.

Охват и упоминания. Чем больше контент компании распространяется по соцсетям, тем выше узнаваемость бренда. Если человек десять раз увидит публикацию о том, что ваш сервис — самый лучший и удобный, когда у него появится задача, которую решает сервис, первым делом он вспомнит самую упоминаемую компанию, способную решить эту задачу. Не обязательно с самым качественным продуктом!

Отслеживать упоминания компании в соцсетях можно с помощью специальных сервисов, таких как YouScan.

Вовлечение. Вовлечением в социальных сетях называют лайки, репосты, комментарии, переходы по ссылкам. Следить за уровнем вовлечения важно, чтобы публиковать контент, который зацепит подписчика и заставит взаимодействовать с ним, а не улетит вниз по ленте.

Комментарии важны для сбора обратной связи о продукте и контенте и отработки негатива, который может быть с ними связан — то, как вы общаетесь с клиентами публично, видят все.

Переходы на сайт. Этот пункт особенно важен для ecommerce-проектов и интернет-сервисов. Через соцсети привлекают клиентов на основные сайты и промостраницы рекламных кампаний: собирают лиды, регистрации и адреса электронной почты, продают товары и услуги, отслеживают конверсии — полезные действия, которые происходят на сайте.

Образ бренда-работодателя. Некоторые компании выстраивают через социальные сети свой образ как бренда-работодателя: рассказывают о сотрудниках компании, об их жизни, о ценностях и хобби, и о том, что нужно сделать, чтобы начать с ними работать.

Главные проблемы маркетинга в социальных сетях
СММ — борьба за выживание в условиях информационного шума. Представьте свою ленту во «ВКонтакте» или в Фейсбуке*. Скорее всего, лента активно обновляется, каждые несколько минут появляется больше и больше нового контента. А теперь представьте, что нужно сделать так, чтобы среди всего этого контента пользователь выделил и прочитал запись на странице вашей компании.

Эту непростую задачу усложняют алгоритмы формирования новостных лент, задача которых хоть как-то упорядочить непрерывный поток, который льётся на пользователя. Для того, чтобы выжить, вам придется делать качественный контент. И делать его много. Каждый день.
Если СММщик облажается — узнают вообще все. В социальных сетях мгновенно разлетаются новости о том, что в чьём-то СММ что-то пошло не так: неудачно пошутили; отработали негатив так, что стало ещё хуже; не поняли, что креатив может неправильно считаться.

Любой СММ-провал плохо влияет на репутацию компании и отпугивает потенциальных клиентов, а иногда — ухудшает отношения с лояльными. Поэтому всегда надо помнить, что в маркетинге в социальных сетях высока цена ошибки.

Как начать кампанию по продвижению в социальных сетях
Перед тем как начать кампанию, задайте несколько вопросов:
1
Кто целевая аудитория?

Чем точнее вы определите, кто ваша целевая аудитория и какой стиль общения она предпочитает, тем успешнее будет ваше взаимодействие. Если вы не знаете кому и что вы продаете, вы не сможете составить для соцсетей работающий контент-план.

Узнайте, сколько типовому клиенту лет, где он живет, как разговаривает. Составьте ценностное предложение — понимание того, какую проблему клиента решает ваш продукт или сервис.
2
В каких социальных сетях строить коммуникацию?

Попробуйте начать сразу во всех. Если у вас нет времени делать для каждого аккаунта уникальный контент, для начала можно публиковать везде одно и то же.

Не доверяйте стереотипам об аудиториях — «Одноклассниками» пользуются не только люди за 50, во «ВКонтакте» не только школьники, а профиль в Гугл+ положительно влияет на поисковый трафик.
3
Что компания хочет получить от СММ?

Перечислите самые важные для компании конверсии. Например: продажи, регистрации, подписки на рассылку, оставленные номера телефонов. Сразу записывайте желаемые результаты цифрами, чтобы после начала кампании сверить реальные результаты с идеальными.
4
Сколько нужно потратить денег и времени?

Если у вас маленький стартап, можно минимально вложиться в СММ и платить только за покупку охвата, а контент делать всей командой на чистом энтузиазме. Для того, чтобы интересно вести аккаунт не обязательно сразу делать много дорогого контента. Достаточно делать его искренне, как контент-менеджер «Кубаньжелдормаша».

Запомните, что не нужно требовать от команды продажи, лиды и конверсии, если вы не вложились в охват. Вы не раскрутите сообщества компании репостами на личные страницы, если вы не лидер общественного мнения.
5
Как проверить, что маркетинг работает и компания получает ожидаемый результат?

Считать лайки и рост аудитории — важная часть СММ, но не самая главная. С помощью существующих инструментов аналитики, таких как Google Analytics, Яндекс. Метрики, Amplitude, можно отследить продажи через соцсети, регистрации, подписки на рассылки — то есть, любые конверсии.

Как составить контент-план
Когда вы определились кто ваша целевая аудитория и нашли ее в соцсети, попробуйте составить контент-план. Задайте эти вопросы перед тем как начать его делать:
Какую ценность будет нести контент для читателя? Три основные ценности, которые ищет пользователь, который скроллит ленту — развлечение, новые знания или вдохновение.

Какую задачу компании решает контент? Например: знакомит с компанией или продуктом, повышает лояльность клиентов, продает продукт.

Кто будет взаимодействовать с контентом в каждой соцсети?

Что публикуют конкуренты? Чем ваши контентные стратегии схожи и отличаются?

Кто будет заниматься производством контента? Если у вас стартап или маленький бизнес скорее всего будут писать все, потому что нет смысла нанимать СММщика или контент-менеджера.
Публикации заметнее, если их сопровождают картинки и видео. Поэтому решите, будет ли этим заниматься дизайнер в команде, или стоит вложиться в покупку картинок у внешнего иллюстратора.
https://ufoleaks.su/news/drugoe/14171-pravila-prodvizheniya-v-socsetyah.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *