Breaking News

Забыть про уголь. Какие возможности упускает Кузбасс?

Какой именно опыт соседей может пригодиться Кемеровской области, которая должна стать регионом № 1 за Уралом, выяснял корреспондент «АиФ-Кузбасс».

Похожих нет

Несмотря на то, что в каждом соседнем регионе живёт примерно одинаковое количество человек (в Алтайском крае чуть меньше, чем в Кузбассе, в Красноярском – побольше), больше сходств между ними не найти.

Новосибирская область – регион с городом миллионником в центре. И эта центральная, как принято сейчас говорить, агломерация насчитывает почти 2 млн человек. Здесь огромная концентрация мыслящих и активных людей, идей, инноваций, бизнеса. Возможно, если бы Кемерово был миллионником, в нём жизнь кипела бы точно так же. Но в Кузбассе всё городское население живёт в большом количестве разных городов. К центру тяготеют разве что Берёзовский и Топки. Юрга, Анжеро-Судженск, Мариинск – ближе к Томску. Прокопьевск, Киселёвск, Осинники, Калтан – к Новокузнецку. Крупный центр добычи угля – Белово – равноудалён от всех городов. Гурьевск и Салаир стоят на пути к Барнаулу и т. д.

Красноярск еле-еле перешагнул миллионный рубеж, но метро ещё не заслужил. Красноярцы любят на выходные уезжать за город. Как правило, это три-четыре часа пути. Они любят и кузбасский Шерегеш. Одно доставляет неудобства – дорога в районе Мариинска. На ней можно оставить не только подвеску, но и жизнь.

Кстати, почти во всех соседних регионах есть дороги с асфальтированной обочиной на особо нагруженных участках. Есть куда юркнуть при аварийной ситуации. В Кузбассе, когда встречаешься с кем-то на встречной, вырулить некуда.

Кемерово и Новокузнецк ближе по количеству населения к Томску и Барнаулу — приблизительно около 600 тыс. человек в каждом. Но Томск – это город студентов со старейшими вузами Сибири, которые имеют видные места в мировых рейтингах. И даже в Барнауле, который очень похож на кузбасские города, есть что-то неуловимо иное. Бизнесмены здесь говорят о передовых технологиях, машиностроители сотрудничают с европейскими концернами, а историки гордятся многовековой историей, которую хоть как-то удаётся сохранить.

И да! В Барнауле воплощена в жизнь старинная кемеровская мечта: там есть свой настоящий, организованный и зарегистрированный по всем правилам зоопарк.

Доходные пути

При этом по области разбросаны все ресурсы, которыми с успехом пользуются соседи Кемеровской области.

Например, Красноярск и Новосибирск стоят на Транссибирской железнодорожной магистрали, пропуская потоки грузов, имея возможность налаживать троговые связи со всем миром. Да даже простому человеку, если надо куда-то из Кемерова отправиться на поезде на запад или восток, сначала придётся ехать в Тайгу, Юргу, но лучше в Новосибирск и садиться на поезд дальнего следования, чтобы уехать без проблем. Если только у него нет собственного поезда, как у Валерия Гергиева.

Однако на Транссибе стоят и кузбасские Юрга, Тайга, Мариинск. Это крупные узловые станции, рядом с которыми обязательно должны быть логистические центры, производства упаковки, посуды и др., сервисные предприятия для грузовиков.

Промышленно-логистический парк Новосибирской области именно тем и привлекает инвестиции, что одновременно расположен и вблизи федеральной трассы, и вблизи от Транссиба. Там производят товары, которые тут же отправляются по всей стране. Там держат свои склады крупнейшие торговые сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *