Какой именно опыт соседей может пригодиться Кемеровской области, которая должна стать регионом № 1 за Уралом, выяснял корреспондент «АиФ-Кузбасс».
Похожих нет
Несмотря на то, что в каждом соседнем регионе живёт примерно одинаковое количество человек (в Алтайском крае чуть меньше, чем в Кузбассе, в Красноярском – побольше), больше сходств между ними не найти.
Новосибирская область – регион с городом миллионником в центре. И эта центральная, как принято сейчас говорить, агломерация насчитывает почти 2 млн человек. Здесь огромная концентрация мыслящих и активных людей, идей, инноваций, бизнеса. Возможно, если бы Кемерово был миллионником, в нём жизнь кипела бы точно так же. Но в Кузбассе всё городское население живёт в большом количестве разных городов. К центру тяготеют разве что Берёзовский и Топки. Юрга, Анжеро-Судженск, Мариинск – ближе к Томску. Прокопьевск, Киселёвск, Осинники, Калтан – к Новокузнецку. Крупный центр добычи угля – Белово – равноудалён от всех городов. Гурьевск и Салаир стоят на пути к Барнаулу и т. д.
Красноярск еле-еле перешагнул миллионный рубеж, но метро ещё не заслужил. Красноярцы любят на выходные уезжать за город. Как правило, это три-четыре часа пути. Они любят и кузбасский Шерегеш. Одно доставляет неудобства – дорога в районе Мариинска. На ней можно оставить не только подвеску, но и жизнь.
Кстати, почти во всех соседних регионах есть дороги с асфальтированной обочиной на особо нагруженных участках. Есть куда юркнуть при аварийной ситуации. В Кузбассе, когда встречаешься с кем-то на встречной, вырулить некуда.
Кемерово и Новокузнецк ближе по количеству населения к Томску и Барнаулу — приблизительно около 600 тыс. человек в каждом. Но Томск – это город студентов со старейшими вузами Сибири, которые имеют видные места в мировых рейтингах. И даже в Барнауле, который очень похож на кузбасские города, есть что-то неуловимо иное. Бизнесмены здесь говорят о передовых технологиях, машиностроители сотрудничают с европейскими концернами, а историки гордятся многовековой историей, которую хоть как-то удаётся сохранить.
И да! В Барнауле воплощена в жизнь старинная кемеровская мечта: там есть свой настоящий, организованный и зарегистрированный по всем правилам зоопарк.
Доходные пути
При этом по области разбросаны все ресурсы, которыми с успехом пользуются соседи Кемеровской области.
Например, Красноярск и Новосибирск стоят на Транссибирской железнодорожной магистрали, пропуская потоки грузов, имея возможность налаживать троговые связи со всем миром. Да даже простому человеку, если надо куда-то из Кемерова отправиться на поезде на запад или восток, сначала придётся ехать в Тайгу, Юргу, но лучше в Новосибирск и садиться на поезд дальнего следования, чтобы уехать без проблем. Если только у него нет собственного поезда, как у Валерия Гергиева.
Однако на Транссибе стоят и кузбасские Юрга, Тайга, Мариинск. Это крупные узловые станции, рядом с которыми обязательно должны быть логистические центры, производства упаковки, посуды и др., сервисные предприятия для грузовиков.
Промышленно-логистический парк Новосибирской области именно тем и привлекает инвестиции, что одновременно расположен и вблизи федеральной трассы, и вблизи от Транссиба. Там производят товары, которые тут же отправляются по всей стране. Там держат свои склады крупнейшие торговые сети.